|
|
|
Должностные инструкции.Процветание компании, конечно, обязательно зависит и от такого фактора, как человеческий ресурс. Ведь на прибыль компании влияет производительность компании. Постоянно контролировать, чем занимаются ваши сотрудники на рабочих местах- невозможно. И тут на помощь вам придут должностные инструкции, там прописано всё, что регламентирует внутренний распорядок. Таким образом, каждый сотрудник будет знать свои обязанности, а вы сможете требовать с него их выполнения. Таким образом, можно сказать, что должностная инструкция – это документ описывающий круг обязанностей и поручений. Поэтому очень важно, правильно сформулировать обязанности, функции той или иной должности. Любая система управления нуждается в четких указаниях и правилах, выполнять которые обязан каждый сотрудник. Цель составления должностной инструкции, — показать подчиненному круг требуемых задач и мотивировать его к выполнению определенных трудовых обязанностей. Они служат выполнению нескольких задач. Прежде всего, побуждают к действию определенного сотрудника, указывают на критерии оценки его труда, дают необходимые направления для повышения уровня квалификации сотрудника. Кроме того, участие работника в обсуждении его должностной инструкции, позволяет ему влиять на условия и организацию его труда. Также должностная инструкция предоставляет возможность для анализа и оценки результатов трудовой деятельности сотрудника, содержит в себе дополнительную информацию об уровне подготовки кандидатов на вакантную должность. Она может использоваться и как источник достоверной информации для совершенствования структуры организации, для увеличения производительности труда. Должностные инструкции разрабатываются руководителем, а подписываются управляющими структурных отделов. В основном, ответственность на наличии таких документов в организации возлагается на отдел кадров. Документ должен быть ясным и кратким. Следует избегать двусмысленности и неясности. Необходимо четко определить основные задачи, описать методики выполнения работ. Такой документ должен быть составлен в трех экземплярах. Первый для отдела кадров, второй для сотрудника и третий для управляющего подразделением. Обязательны следующие реквизиты: подпись работника об ознакомлении, гриф и дата. В указываются название должности, структурного подразделения, объясняется причина создания должности. Потом идет перечень должностных обязанностей. Идеально, если в инструкции есть 6-7 функциональных блоков, в каждом такое же количество должностных обязанностей. Согласно УСОРД, структура документа должна быть следующей: общие положения, описание должности, права, ответственность. «Общие положения» — категория должности, квалификационные требования, перечисление организационно-правовых документов, порядок назначения и освобождения от должности. «Описание должности» - основные направления деятельности сотрудника. Перечень прав сотрудника имеется в разделе «Права». Наказание за несоблюдение обязанностей и требований в разделе «Ответственность». В конце документа ссылаются на документ, в соответствии с которым разработана инструкция (название документа, номер, дата принятия). Конфликты в компании возникают часто по причине того, что в должностных инструкциях не были указаны и описаны бизнес- процессы организации. Поэтому такая нормативная документация должна быть обязательна. Конечно, единого алгоритма составления инструкций нет. Возможен индивидуальный подход. Возможно вам будет интересно :Воскресенье, Декабрь 26th, 2010| Рубрика: Новичкам. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 82 запроса, 0,415 секунд, 26.29 Мб |