Казалось, только недавно режиссер Александр Котт получил высокие оценки, благосклонность критиков и ряд престижных премий (восемь номинаций и две «Ники 2011») с фильмом «Брестская крепость» и вот уже представлена зрителю новая заметная работа, анонсируемая как «премьера сезона» – сериал «Охотники за бриллиантами». Этот 8-и серийный телевизионный фильм снят в жанре , сюжет которого основан на таких событиях как знаменитая кража драгоценностей у вдовы писателя Алексея Толстого в 1980 году и межвидовая борьба советских спецслужб: КГБ и МВД.
Вот только уже понятно, что такой общей положительной оценки, как у «Брестской крепости», этому сериалу, увы, не видать. Дружный хор критиков и любителей поискать киноляпы уже много чего нашли: одесский говор в фильме – не тот, криминальные авторитеты ведут не правильно (сотрудничали с милицией), самолеты покрашены не так, пароход называется неверно и т.д. В общем, критикуют много, зачастую забывая, что сериал все-таки художественный, а не документальный.
От себя лично скажу, что эта киноработа Александра Котт мне понравилась даже больше чем захваленная критиками «Крепость». Хотя конечно ляпов хватает, тот же пароход «Черчилль» в 1980 году это очевидная глупость. За то режиссером подобран прекрасный актерский ансамбль. Попутно замечу, что Котт, в отличие от многих других, не таскает за собой одних и тех же артистов из картины в картину.
Мощно, честно и правдоподобно играет Алексей Серебряков (майор Шахов). Им ярко показана судьба порядочного, честного милицейского профессионала-бессребреника, какие были еще не редкостью для МВД в тех далеких 80-х. Очень удачно попала в образ Галины Брежневой и Мария Аронова, особенно это было заметно, когда дочь вождя представала перед зрителем пьяной. Эпизод ее разговора с мужем из седьмой серии: «Да! Юра, Да!» – просто вызывает аплодисменты. На своем обычном высоком уровне играл Владимир Ильин. Порадовал Петр Федоров в роли главного жулика «Беса». Был убедителен и узнаваем Владимир Симонов (генерал Чурбанов)… Возможно большего ожидалось от Евгения Миронова, он играл пройдоху цыгана Бориса Буряце действительно слишком уж балаганно. Но, как сказал сам артист – таких ролей у него еще не было и «захотелось похулиганить».
Так же заметно, что в фильме удалось воссоздать советскую эпоху, причем не на уровне просто одежды или пакетов молока, а по настоящему, даже при широких уличных съемках. И это было действительно сложно с учетом современного засилья пластиковых окон, рекламы и автомобилей иномарок.
В целом, по-моему, с учетом всего сказанного этот исторический детективный сериал вполне заслуживает хорошей оценки, особенно в сравнении с различными современными «Лиговками».