|
|
|
Нужен ли KPI?Система KPI преследует одну цель: необходимо, чтобы каждый сотрудник трудился хорошо, не тормозил работу остальных коллег. Для этого успехи любого менеджера оцениваются по особым параметрам. В последние годы стало модно использовать в своей речи термин KPI. Под ним понимают показатели эффективности работы компании и отдельных подчинённых. Использование системы, которая включает в себя такие показатели, широко распространено за границей. Пожалуй, одними из самых первых её стали использовать в американских корпорациях. В последние годы менеджеры по персоналу тоже начали интересоваться ею. Некоторые фирмы уже достаточно давно применяют её и не собираются отказываться от этого. Между тем кое-какие компании не доверяют ей. Кто прав, а кто не очень? Сложно ответить на такой вопрос однозначно, но попытаться стоит. Система KPI преследует одну цель: необходимо, чтобы каждый сотрудник трудился хорошо, не тормозил работу остальных коллег. Для этого успехи любого менеджера оцениваются по особым параметрам. Результаты его работы должны соответствовать определенным показателям. К примеру, у менеджера по продаже могут быть такие показатели, как объём продаж, количество новых клиентов. Руководители тех компаний, в которых уже используется такая система, утверждают, что её использование вполне обосновано. Они с лёгкостью могут привести , рассказать об особенностях внедрения использования показателей. Работа по KPI – это хороший вариант для сотрудников крупных компаний, где всё детализируется. Благодаря этим показателям каждый менеджер имеет возможность знать, на какую премию он вправе рассчитывать, будет ли денежная надбавка к окладу в следующем месяце. Однако не только ежемесячную работу оценивают по показателям KPI. Зачастую руководители компаний решают оценить эффективность трудов своих подчинённых за определённый промежуток времени, который может составлять три, шесть или двенадцать месяцев. После проведения годовой оценки часто принимается решение о повышении конкретного специалиста в должности. Это позволяет по справедливости наградить наиболее трудолюбивых сотрудников. Как видно, у этой системы достаточно преимуществ. Вместе с тем надо отметить, что она не всегда улучшает процесс деятельности компании. Такое происходит, когда перед работником ставят практические невыполнимые задачи, требуют от него результатов работы, соответствующих завышенным показателям оценки эффективности. Итак, из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Систему KPI необходимо включать в деятельность компании. Однако топ-менеджерам нельзя ставить перед своими подчинёнными чересчур сложные задачи, оценивать их работу по завышенным показателям. Это не приведёт к желаемым результатам и может спровоцировать недовольство подчинённых. Возможно вам будет интересно :Четверг, Декабрь 30th, 2010| Рубрика: Бизнес. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 83 запроса, 0,356 секунд, 13.46 Мб |