|
|
|
Банк и его клиент: когда отношения накаляютсяСлучаев некорректного поведения со стороны банка по отношению к проблемному клиенту история последних лет насчитывает огромное количество. Кризисные волнения, которые многократно снизили количество успешных участников предпринимательского рынка и значительно пошатнули финансовую устойчивость практически каждого из серьезных банков на всей территории постсоветского пространства, – обусловили и весьма агрессивную политику работы финансовых учреждений в направлении погашения проблемных активов. При этом, статистика уже наглядно подтвердила, что те кредитные организации, которые согласовали и провели ряд лояльных программ, призванных конструктивно решить проблему временной неспособности клиента к погашению долга, – оказались на порядок более востребованными в послекризистный период. Более того, уровень их проблемных активов не только значительно ниже многих конкурентов, которые предпочли активные методы возврата просроченной задолженности, но и неуклонно движется к снижению.
Однако, несмотря на положительный опыт небольшого набора лояльных банковских учреждений, большинство финансовых компаний и сегодня считают более эффективными действия, построенные на давлении и всяческих наказаниях проблемного клиента. Именно это обстоятельство привело к необходимости для многих порядочных кредиторов защищаться: не имея возможности погашать накопленную сумму просрочки, они все более глубоко уходят в так называемую долговую яму. При этом намерение таких заемщиков с течением времени выплатить долг не теряет своей актуальности, хотя со скоростью наращивания суммы просрочки значительно удаляется возможность осуществления столь благоприятных для обеих сторон планов.
При желании сохранить собственное здоровье и остановить постоянные волны негативного давления банка, каждому проблемному клиенту стоит подойти к рассмотрению проблемы с каждой из ее актуальных сторон. Во-первых, психология просрочки – один из важнейших факторов качества построения собственной модели поведения. В борьбе за возврат долга каждый банк ориентируется на максимум психологического воздействия и это нужно четко понимать. Как строятся на изучении всех тонкостей законодательной базы таможенного дела, так и банковские программы обучения борьбы с просрочкой предусматривают внимательный анализ всех точек психологического раздражения человека. В данном ракурсе главное правило – спокойствие и недоверие: к сожалению, большинство работников банков опираются не на правдивые аргументы в призыве к клиенту о погашении долга.
Второе не менее важное правило грамотного отношения к агрессивной политике банка – ориентация исключительно на правовую базу. Ни одна школа декларантов не строится в разрез со столь серьезным документом, как . Тот же подход актуален и в любой финансовой операции. Центр изучения – кредитный договор. Однако не стоит упускать из виду и правила работы конкретного банка, и государственный регламент кредитных взаимоотношений. Возможно вам будет интересно :Понедельник, Май 23rd, 2011| Рубрика: банки. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 82 запроса, 0,583 секунд, 17.14 Мб |