|
|
|
Народная журналистикаСредства массовой информации всегда находились под пристальным вниманием и контролем власти. Это вполне понятно и логически обосновано – с их помощью можно легко манипулировать общественным сознанием граждан, пропагандировать нужные идеи и ценности, привлекать внимание к второстепенным проблемам, подменяя ими насущные, создавать благоприятный имидж для властных институтов, расставлять силы и акцентировать на них внимание, на политической арене и тому подобное. Общедоступность газет, журналов, телевидения и радиовещания, а также предрасположенность людей к внушаемости делали решение этих задач достаточно простым. Декларированная независимость средств массовой информации на деле очень часто оказывалась фикцией – абсолютной независимости никогда не было. В виду того, что любое СМИ так или иначе нуждается в финансировании своей деятельности, то и интересы, которые обслуживаются и защищаются, связаны с фактическим спонсором. Как известно, «кто платит, тот и заказывает музыку». Трудно себе представить, что какой-нибудь крупный концерн, связанный с нефтепереработкой, в сферу интересов которого входит всё, начиная от перегонки сырья и заканчивая производствами, на которых, в частности изготавливаются , будет в своих подконтрольных газетах или телеканалах всерьёз критиковать государство, давшее ему право использовать природные ресурсы. Ситуация начала коренным образом меняться с появлением в интернете новой формы распространения информации, получившей название народной журналистики. Миллионы пользователей сети, теперь имеют возможность вести свои личные страницы в блогах, дневниках, «живых журналах» и социальных сетях. События, свидетелями которых они становятся, попадают в интернет-пространство практически в режиме реального времени, а комментарии и оценки полностью лишены даже намека на цензуру. Даже такой, казалось бы, непримечательный факт, как ненадлежащего качества в крупном специализированном салоне, может оказаться предметом своеобразного «журналистского» расследования. В результате него может оказаться, что фактический хозяин салона — высокопоставленный чиновник из мэрии, и некачественный товар является контрафактной продукцией, произведённой на полулегальном заводике, находящемся в собственности его ближайших родственников. И пусть случаи, которые описывают в своих дневниках блогеры, имеют в большинстве своем локальное значение и привязаны к конкретным городам районами, но сам факт того что поддельные которых проводилась с нарушением норм закона и под крылом местной администрации, становится достоянием гласности, — явление отрадное. Возможно вам будет интересно :Пятница, Июнь 3rd, 2011| Рубрика: финансы. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 86 запроса, 2,184 секунд, 9.7 Мб |