|
|
|
Банк для корпоративного клиента: проблемы, обнаруженные кризисомБанк: как много в этом слове самых различных ассоциаций. Кризис, прокатившийся по просторам постсоветского пространства, поспособствовал превращению банков из организаций, для бизнеса дружественных, в фактор дополнительного ослабления позиций предпринимателя. Многие компании, столкнувшись с агрессивной политикой банков, осознали, насколько оказались они незащищенными договорами, заключенными с финансовой структурой. Многие вынужденно потеряли львиную долю основных средств, другие – отделались лишь серьезными эмоциональными переживаниями. Но в целом около 80% корпоративных клиентов по итогам кризисного периода своим сотрудничеством с банками остались крайне недовольны. А поспособствовали тому три основные причины. Во-первых, серьезные коррективы в пришлось внести клиентам, вынужденным решать проблемы с банком через суд. Около 15% всей вырученной прибыли в кризисный период направлялось предпринимателями на судебные процессы. В 52% ситуаций эти затраты себя оправдали: как минимум, часть излишне начисленных процентов по кредиту, пеню и судебные издержки клиентам платить не пришлось. Как максимум – они добились снижения процентной ставки, выгодной реструктуризации и адекватного отношения со стороны коллектора. В остальных же 48% случаях наблюдается серьезный разброс результата. Около 20% ответчиков сохранили залоговое имущество, но переплатить за кредит им пришлось порядка 30-35%. от таких перерасходов страдает в значительной степени, но сохранение основных средств – момент все-таки положительный. Еще 15% предпринимателей добились мирового соглашения с банком, но на условиях, для них практически неприемлемых. И остальная группа пострадала в наиболее значительной мере – им пришлось и залога лишиться, и судебные расходы банку возместить, и при этом остаться должными еще порядка 5-7% изначально принятой в кредит суммы. Во-вторых, технические ошибки в обслуживании кредита или текущих счетов предпринимателей, как оказалось, чаще всего наблюдаются именно в отделе корпоративного банковского сервиса. Причем далеко не все из этих ошибок можно называть исключительно техническими: около 27% ответственности за такие оплошности возлежит не на технике, а на человеке, который этой техникой управляет. Так, даже сегодня около 31% давних клиентов доверяют закрепленному за ними сотруднику выполнение от имени предпринимателя операций со счетом. Понятно, что без предоставления банкиру идентифицирующих данных этого обеспечить невозможно. В-третьих, одна из серьезнейших проблем современного банковского обслуживания – стремление к максимуму охвата клиента продуктами, без объяснения, зачем ему эти продукты в принципе нужны. , конечно, во многом помогают банкиру определить, на что его клиент согласится и, главное – когда ему стоит предложить дополнительный продукт. Но ведь это нисколько не означает, что при этом, добившись согласия на покупку, не нужно донести до предпринимателя хотя бы минимум информации об услуге. Итог – печален. Из 100 пользователей услуги экспресс-платежей, только 12 знают, что это такое. Не более 17% держателей корпоративных карт понимают, насколько выгоднее перечислять с них деньги на карточный счет, а не на расчетный. И лишь 3% клиентов разбираются, в сложной структуре срочных депозитов с расчетного счета. Возможно вам будет интересно :Воскресенье, Август 14th, 2011| Рубрика: банки. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 82 запроса, 0,600 секунд, 14.94 Мб |