|
|
|
Как избежать конфликтов в семейном бизнесеСемейный бизнес требует одинаково справедливого отношения абсолютно ко всем сотрудникам в независимости от родственных связей. Если Вы решились на семейный бизнес, нужно заранее обдумать возможные трудности, а также попытаться их исключить. Необходимо разработать для себя и своих родственников четкие правила, совместно их обсудить и единогласно принимать любое решение. Во-первых, оформляются уставные документы при организации предприятия. Зависимо принятого решения по поводу прав, обязанностей и роли каждого из членов семьи, нужно прописать учредителей, а также их долю в уставном капитале. Это впоследствии предотвратит конфликт при разделе имущества в случае отрицательного исхода организованного дела. Закрепив за каждым определенную оговоренную должность, рекомендуется составить инструкции для каждой штатной единицы, в которых должны быть зафиксированы обязанности и ответственность в соответствии с каждой должностью. Должностные инструкции помогут рационализировать трудовой процесс, систематизировать трудовые ресурсы, а также ограничить возможность «совать нос не в свои дела» тех, из-за чьей любопытности часто происходят как семейные, так и производственные конфликты. Также нужно обязательно очертить и прописать круг вопросов для совместного семейного обсуждения. Семейный совет должен принимать все вопросы, касающиеся финансовой стороны как предприятия, так и семейного бюджета. Сюда же относятся расширение бизнеса, пополнение оборотных средств, увеличение уставного капитала, инвестирование, кредитование, участие в тендерах и т.д. Помимо всего этого необходима четкая вертикаль управления для того, чтобы никто из родственников не брал на себя излишних полномочий, делая неуместные замечания другим сотрудникам. В случае, если Ваш бизнес приобрел громоздкие масштабы, а Вы уже не в состоянии его контролировать своими силами, целесообразно будет отойти от дел и работы исполнителя и поставить на свое место родственника, который проявил себя в профессиональном плане. обеспечит доступ к интересующей клиента информации, даст понятие об обязанностях и правах, а также своевременно среагирует на негативные сигналы клиента. Возможно вам будет интересно :Вторник, Январь 18th, 2011| Рубрика: Бизнес. |
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 40 запроса, 0.233 секунд, 11.64 Мб |