|
|
|
Первые жертвы запрета кредитованияНачало финансового кризиса, прокатившегося снежным комом по всем основным сферам экономических отношений, ознаменовалось полным запретом рассмотрения к кредитованию заявок предприятий, сфера деятельности которых – строительство, изготовление железобетонных конструкций и международные грузоперевозки. Причины подобного решения лидирующих в плане финансирования бизнеса, банков Российской Федерации – вполне объяснимы. Во-первых, данные области в силу своей специфики относятся к группе повышенного риска. Во-вторых, область расчетов построена на потоках значительных объемов сумм, а большинство аналитиков прогнозировало смену вектора приоритетности финансовых вливаний на сферы, требующие меньшего количества затрат, в рамках необходимой экономии, продиктованной кризисом. Таким образом, большинство клиентов такого бизнеса, должно было временно приостановить заказы или качественно снизить их объемы, предположительно обеспечив нерентабельность такой деятельности на период развития кризиса. И в-третьих, кредитования крупных сфер строительств и производства, как и международных грузоперевозок, предусматривает целесообразность применения только долгосрочных финансовых программ, а антикризисная банковская политика в первую очередь строилась на полном отказе от длительных сроков займа и стратегии поощрения досрочного возвращения уже выданных на срок свыше 7 лет, кредитов. Причем, если специфика производственных процессов или изготовление железобетонных конструкций предусматривают аккумулирование некоторых средств – в рамках обеспечения устойчивости в течение определенного периода времени или имеют выход на иностранных инвесторов с безопасной возможностью заключения официальных договоров о сотрудничестве, то международные перевозки для подобного инвестирования бесперспективные в силу специфики подобной деятельности. Несмотря на высокую перспективу развития бизнеса международных грузоперевозок, необходимость ее поддержки и экономическую выгоду – исходя из общих итоговых показателей, – некоторые особенности ее организации привели к серьезным проблемам рынка международной транспортировки грузов. Около 22% участников рынка вынужденно сменили направление деятельности, 8% объявили себя банкротами и лишь около 35% всего рынка транспортных перевозок сохранили финансовую устойчивость и надежность во время кризиса. Подобная подверженность бизнеса влиянию негативных факторов снижения уровня финансовой обеспеченности рынка экономических отношений – как в разрезе внутрироссийского рынка, так и в общемировом масштабе – объясняется необходимостью его регулярного финансового обеспечения. С одной стороны, международные договора о поставке и отправке определенных видов грузов характеризуются значительными сроками оплаты, в связи с необходимостью оформления ряда необходимых документов, что занимает определенное время. Кроме того, сложившиеся условия рынка лояльны к задержкам оплаты перевозок, поэтому фактически оказанные перевозчиком услуги, могут быть оплачены с большим промежутком времени – как правило, до 2-3 месяцев. С другой стороны – в период ожидания оплаты перевозчик продолжает вкладывать средства в свое дело: топливо, таможенные сборы, заработная плата и командировочные следующего заказа. До прекращения кредитования период ожидания восполнял кредит, а с его отменой пострадала и организация столь необходимого бизнеса, как международные грузоперевозки. К слову, положительные тенденции возобновления кредитования юридических лиц , по не совсем понятным причинам, не затронули и качество их организации все еще под вопросом. Возможно вам будет интересно :Понедельник, Январь 24th, 2011| Рубрика: компании. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 84 запроса, 0,609 секунд, 15.01 Мб |