|
К вопросу о брендинге
Любая мало-мальски уважающая себя компания или производитель создает собственный бренд. Изначально под этим словом понималось тавро, которое выжигалось на коже животного, чтобы зафиксировать его принадлежность определенному владельцу. В настоящее время это понятие значительно шире, и товарный знак должен «глаголом (или изображением) жечь сердца людей», как завещал великий Пушкин.
Цель современного товарного знака – не только защитить свою продукцию от подделок, но и сформировать у потребителя устойчивую ассоциацию между брендом и достоинствами продукции, выпускаемой под этим знаком. Достоинства могут быть (или провозглашаться) самыми разными – надежность и долговечность, доступность по цене, высокое качество продукции, современность и модность изделий, и множество других.
Существует несколько условий, способствующих «раскрутке» торговой марки. К их числу можно отнести:
• выбор или создание логотипа, который легко запоминается человеком и ассоциируется с конкретным товаром и производителем;
• выпуск действительно доброкачественной продукции, которая сформирует у потребителя устойчивую положительную ассоциацию;
• активная рекламная кампания, направленная для достижения узнаваемости торговой марки.
Поскольку бренд – это не сам продукт, а умозрительная конструкция, которая ассоциируется с товаром, услугой или производителем, то основная цель – сформировать и закрепить в умах потребителей положительную ассоциативную связь между торговой маркой и продукцией. В этом процессе оказывается очень полезной различная , выпускаемая с изображением торговой марки. Очень часто такая мелочевка, особенно раздаваемая бесплатно или входящая в «комплект» товара оказывается весьма эффективным способом продвижения торговой марки.
Здесь учитываются два психологических свойства человека – желание получить что–либо бесплатно (например, брелок или календарик) и возможность реально потрогать руками полученный в подарок предмет. А если этот сувенир еще и полезный и «долгоиграющий», как уже названный выше брелок для ключей, то положительные ассоциации будут закрепляться каждый раз, когда этот предмет берут в руки.
Подобный метод «раскрутки» – далеко не единственный, достаточно эффективный и популярный. И, к тому же, значительно менее затратный, чем телевизионная реклама или билборды.
Возможно вам будет интересно :
Суббота, Июнь 11th, 2011| Рубрика: Трейдинг.
|
|