|
|
|
Нужен-ли современным компаниям IT-консалтинг/ Появление в конце прошлого века недорогих компьютеров и доступного ПО привело к настоящему буму покупок компьютерной техники, созданной, чтобы помочь как крупному, так и малому и среднему бизнесу преодолеть информационный хаос на предприятии, организации, автоматизировать работу главных служб предприятия и вообще наслаждаться использованием всего самого современного и модного. Вот это времена были… Однако через какое-то время стало очевидно, что увеличение парка техники и бесконечная замена софта значительного увеличения эффективности бизнесу не приносит. И ответ в том, что информационными процессами и продуктами надо управлять, и делать это все нужно по уму, с учетом особенностей сферы, в которой работает компания и внутренних особенностей организации, логики ее работы. На деле же всегда получалось так, что ПК, принтеров, сканеров, всяческих серверов, кабелей, локальных сетей, разношерстного программного обеспечения становилось невероятно много, и компании, так и не сумев овладеть стихийно развивающейся , быстро стали умирать: ошибка за ошибкой в работе компьютеров и софта, компании начинали терять клиентов. А в случае, когда организация маленькая, для которой любой клиент на счету? У многих руководителей в этот момент возникал резонный вопрос: «Мы платим огромные деньги на покупку компьютеров и софта! Кажется, что все это уходит коту под хвост. Тогда зачем все это надо?». Сейчас на смену безалаберному и откровенно неэффективному подходу пришла современная, профессиональная, нацеленная на бизнес-процесс организации и особенности ее функционирования и сферы деятельности системная интеграция, главным источником которой стал IT консалтинг. Опытные сотрудники, отлично понимающие в бизнес-процессах, быстро сообразили, в чем состояла основная проблема предприятия, нацеленного на автоматизацию бизнес-процессов. Сделать свое предприятие более наглядным они не могли хотя-бы из-за того, что в их действиях не было системности, отсутствовало осознание того, каким путем идет их собственная деятельность, с каким железом и софтом она сочетается и как, зато присутствовали «ползучий эмпиризм» и безрассудство. ИТ-консалтинг призван упорядочить информационные технологии на предприятии, в том числе малом и среднем, сделать его надежным фундаментом бизнеса, а не становиться постоянным геморроем, камнем преткновения, впустую сосущим и силы и средства. Результаты применения ИТ-консалтинга способны внести в руководство компанией прозрачность и понятность, практически полностью снять ту разрозненность, которая появляется в организации от неверного выбора любого ПО, в итоге только похабящего саму идею внедрения автоматизации бизнеса. Когда речь заходит об ИТ-консалтинге для начинающих компаний, мгновенно появляются комментарии: «ИТ-консалтинг для нас – это немыслимая вещь!». Не спешите с выводами! Ведь в наше время в бизнесе коренным образом меняется психология. Действительно: от всего ненужного, наносного бизнес стремится освободиться. Но идея ИТ-консалтинга состоит не в том, чтобы «навешать лапши на уши» руководителю фирмы и вытянуть из нее как можно больше денег, ни за что не отвечая. Идея этого типа консалтинга исходит из обычной мысли, известной каждому нормальному человеку: в информационные технологии в фирме нужно вкладываться только в тех случаях, когда они приносят наглядную выгоду. Грубо говоря, заказчик будет платить только тогда, когда ему на пальцах покажут очевидную, как дважды два, схему, где с использованием ИТ-технологий он сэкономит, где, когда и как выиграет. Как только клиенту будет все ясно, настроение поднимется и захочется внедрить необходимые решения. Ведь в глубине души он уже понимает, что не компьютеры и софт работают не правильно, а он сам и его подчиненные на самом деле не удосужились все сразу сделать качественно, а теперь страдают от своего же собственного безответственного подхода к делу. В текущей нестабильной ситуации, в которой развивается любой бизнес, а особенно малый и средний, роль только возрастает. Если в компании хотят, чтобы ее IT-инфраструктура работали постоянно днем и ночью, то там тысячу раз подумают, чтобы вовремя и грамотно спланировать и сменить оборудование, резервировать базы данных, наладить информационную безопасность. Любое серьезное мероприятие, тем более использующее высокие технологии, обязано иметь возможность получить необходимую поддержку от специалистов более опытных, людей, имеющих возможность разобраться в особенностях конкретного бизнеса. Не нужно быть доктором наук, чтобы осознать, что на такую помощь, которую в малом и среднем бизнесе редко могут сделать свои штатные сотрудники, всегда был, есть и будет большой спрос. Да, мир бизнеса сегодня таков, что все и везде стараются сократить издержки. Раз это так, то и ИТ-расходы часто попадают под нож. В этой ситуации цель ИТ-консалтинга состоит в том, чтобы комплексно провести анализ по конкретным параметрам информационную систему клиента, понять ее связь с существующими бизнес-процессами, наладить, объединить уже существующие части IT инфраструктуры и управления фирмой в единый организм. В этом заключается главная стратегия ИТ-консалтинга на предприятиях находящихся в фазе активного роста. А если брать шире, то и на коммерческих предприятиях, в муниципальных и общественных организациях тоже. Так почему-бы не воспринимать затраты на IT-инфраструктуру в общем и ИТ-консалтинг в частности, не как необходимые издержки, а как инвестиции в основной инструмент ведения бизнеса, без которого существовать и развиваться практически невозможно? Возможно вам будет интересно :Пятница, Июнь 3rd, 2011| Рубрика: Трейдинг. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 88 запроса, 0,298 секунд, 9.75 Мб |