Кредитование развития среднего и малого бизнеса: возникновение и становление
Появление около 10 лет назад в продуктовом ряде российских банковских продуктов кредита на развитие среднего и малого бизнеса сегодня считается революционным решением. Будучи специфичным продуктом, такой кредит буквально за полгода приобрел колоссальную популярность среди корпоративных клиентов. Его основными преимуществами выступали бесспорный эффект позитивной скорости развития одного из приоритетных секторов экономики, а также безусловная выгода от сохранения альтернативной прибыли ускоренного прогресса.
Причем кредитование представителей среднего и малого бизнеса, в отличие от других видов банковского финансирования, с первых этапов отличалось обоюдовыгодными условиями: минимум стоимости и краткие сроки возврата в разрезе различных целевых программ обеспечили наращивание базы постоянных банковских клиентов и способствовали повышению качества предлагаемых услуг. Более того, эффективность предпочтения такого кредита на момент его пиковой популярности оценивалась по высшей шкале предпочтений. По данным исследований, кредит на развитие бизнеса позволял компании буквально за год нарастить объемы на уровне, свойственном для 5-7-летнего продвижения. Еще одним бесспорным преимуществом такого кредита выступал адаптивный характер: это практически единственный кредитный продукт, который ориентирован на подгонку под конкретную ситуацию. Так, кредит на развитие бизнеса мог строиться на разовом возврате всей суммы долга по истечении установленного срока, при этом предусматривалась ежемесячная уплата только процентов за его пользование. Кроме того, программы такого кредитования предлагали как аннуитетную разбивку платежей, так и схематический ступенчатый ряд с постепенным снижением суммы.
Конечно, как и любой другой продукт, связанный с деньгами, тем более при участии банковской организации, кредит на развитие бизнеса имел и ряд существенных недостатков. Схема его предоставления – один из самых сложных организационных моментов среди всех операций в рамках сотрудничества с банком. Выгодные условия кредитования сопровождались и строгим отбором наиболее предпочтительных клиентов. Так, в рамках определения соответствия потенциального заемщика заданным требованиям, анализ, проводимый сотрудниками банка по глубине и детализации проведения можно сравнить разве что с работой в оборудовании. Анализ включал не только состояние бизнеса клиента на момент обращения за кредитом, но и оценку его деятельности за предыдущие строки – как правило, от 6 до 12 месяцев, предшествующих периоду анализа.
загрузка...
Возможно вам будет интересно :
Вторник, Февраль 15th, 2011| Рубрика: банки.