|
|
|
Проблемные заемщики, рожденные кризисом: как защититься от банковского давленияПоследние годы наглядно продемонстрировали, что даже при долгосрочном и надежном сотрудничестве клиента любого статуса с банковским учреждением, гарантии в достойном обслуживании получить невозможно. Резкое падение финансовых возможностей наряду с проблемами валютных колебаний привели массу добропорядочных лояльных заемщиков к серьезным проблемам с погашением по кредитам. Лишь 5% среди всех банковских учреждений, – констатирует не самая приятная статистика, – пошли навстречу своим клиентам и с течением времени нашли некоторые возможности реконструировать сложную к погашению сумму, оптимизировав всю схему непосредственного возврата долга. Основная же масса кредитных компаний предпочла действовать несколько иным путем, поставив заемщика перед сложным выбором: реализация дорогостоящего имущества за минимум средств или попадание в списки неблагоприятных для дальнейшего обслуживания клиентов. Последние данные указывают на то, что 36 клиентов из 100, потерявших объективную способность погашать кредит в изначально заданном объеме на тех условиях, по которым договор был заключен, – предпочли избавиться от долга перед банком путем серьезных финансовых потерь. Остальная же масса заемщиков остановилась на решении переступить порог просроченной задолженности и погашать кредитные обязательства частичными вливаниями. Согласно утвержденному регламенту действий, любой банк вынужден работать с проблемной задолженностью, несмотря на причины ее формирования. Причем схема такой работы не ограничивается простыми звонками или регулярными посещениями клиентов. По правилам работники банка должны передавать проблемное дело клиента в юридический отдел и департамент безопасности с целью судебного разбирательства касательно клиента, по кредиту которого числится просрочка сроком от 90 дней. Объективные причины возникновения данной просрочки клиента в данном ракурсе также не принимаются к сведению. Единственный, кто при данных обстоятельствах способен действительно помочь попавшему в затруднительное положение заемщику – , представляющая его интересы при рассмотрении иска от банка или сам судья, принимающий окончательное решение по вопросу. Главное конструктивное правило в данной ситуации для клиента – сохранение спокойствия. Практика последних судебных разбирательств иллюстрирует вполне обнадеживающий климат в среде юридического решения вопроса: около трети всех проблемных вопросов остаются нерассмотренными в принципе по причине ошибок работников банка в составлении исковых документов. Остальная часть проблемных дел, которые все-таки переступают планку предварительного анализа и попадают в работу суда, – в половине случаев разрешаются в пользу клиента. Хотя основная заслуга данной статистики принадлежит такому важному аспекту, как квалифицированное клиента, но подобное положение дел в некоторой степени отражает и позицию суда в отношении банковской политики работы с просрочкой. Обязательное условие для привлечения суда на сторону ответчика в данном случае, – ответственное отношение к проблеме. Если заемщик сможет наглядно продемонстрировать, что его обязательства волнуют не в меньшей степени, нежели до возникновения проблем, то он автоматически будет выглядеть скорее жертвой обстоятельств, чем недобросовестным партнером. Частичное регулярное погашение просроченного долга, постоянный доступ для банковских работников и фиксация каждой встречи, платежной операции и любых попыток исправить проблему, – главные доказательства порядочности ответчика для суда. Возможно вам будет интересно :Суббота, Апрель 16th, 2011| Рубрика: банки. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 84 запроса, 0,533 секунд, 17.19 Мб |