|
|
|
АвтоКАСКО. А стоит ли оно того?Казалось бы, купив полис КАСКО, вы обеспечиваете себе выплаты или ремонт в любом случае. Но увы, это не так. Страховая компания частенько теряет к вам всякий интерес, как только получила от Вас оплату полиса. Предположим, произошел страховой случай, дальше вы информируете страховую, а вот дальше действия страховой разворачиваются примерно по следующему алгоритму: Можно ли не платить? Очень часто сам заявитель лишает себя выплат, например, поверив рекламе, что все просто, и, не изучив правила страхования, сам того не ведая, нарушает их. Задача рекламных роликов — продать вам полис и не более того. Достаточно нарушить один пункт – и все, дело становится как минимум спорным. Например, вы задели (или вас задели) в пробке, повреждения несерьезные, однако по правилам страхования вы обязаны не трогать авто и вызвать ГАИ. С другой стороны, ПДД скоро обяжут вас составить схему ДТП и убрать машины с проезжей части, так как они являются причиной затора. Если вы это сделаете, то доказывать свое право на бесплатный придется уже в суде. Однако автолюбители потихоньку усвоили этот момент, тогда страховщики вводят новую услугу – ремонт царапин одной детали вообще без справок. Казалось бы, все на благо клиента, но как бы не так! Допустим вам сильно поцарапали гвоздем дверь, и чуть-чуть задели крыло, его и ремонтировать то не надо, так, просто отполировать. Вы обращаетесь в страховую компанию за ремонтом, предоставляете машину на осмотр, и получаете отказ. Повреждено более одной детали от одного воздействия. Этот пункт есть и в вашем договоре, можете проверить. А поскольку никуда вы не обращались за пресловутыми справками, и с места преступления сами и убрали свой автомобиль, в суд идти смысла нет. Вот такие вот двойные стандарты. В данной ситуации односторонний отказ ставит однозначный окончательный крест на выплаты. Но это мелочь. Бывают отказы в выплате в случае полной гибели. Например, сегодня в Москве затруднительно припарковать машину во дворе, в итоге машины оставляют на пешеходном тротуаре. Однажды в одну из таких машин ранним утром въехал мусоровоз-КАМАЗ, водитель которого просто уснул. В выплате было отказано, так как стоянка на пешеходном тротуаре запрещена ПДД. Любой договор страхования снимает всякую ответственность и обязательства в случае эксплуатации автомобиля заведомо с нарушением ПДД. Наличие этого пункта тоже можете проверить в правилах страхования любой компании. Вот вам и повод поразмыслить о дороговизне «народного гаража». Может лучше 5-6 лет без КАСКО, но с ним? Однако особенно показателен другой случай, когда в стоящий на перекрестке на красный сигнал светофора автомобиль въехал другой. Зима, лед, не смог оттормозиться. Казалось бы, все очевидно, в том числе и для инспектора ДПС. Но не все так просто. Прибывший на место страховой комиссар (удобная услуга, верно?), сфотографировал авто, все оформил и в итоге собрал достаточно для признания случае не страховым. Причина – на машине была установлена зимняя шипованная резина, а знака «Ш» установлено на заднем стекле не было. А это опять нарушение ПДД. Что интересно, без его услуг страхователь скорей всего получил бы выплаты из-за повсеместном халатном отношении к вопросам оформления ДТП инспекторов ДПС. И таких примеров масса, достаточно почитать на сайтах отзывы, особенно интересно читать причины отказа в выплате официальных представителей страховщиков. Если таковые не обнаружены вовсе — это лишний повод подумать вообще о целесообразности заключения договора страхования. Если прицепиться не к чему, это все равно еще ничего не значит… То, о чем пойдет речь ниже, совершенно не характерно для крупных компаний, и компаний, которым не безразлично общественное мнение о них. И, к слову, популярные на ТВ рекламные ролики по автострахованию создают совершенно ложные представления. Также не следует бездумно соглашаться на предложения страхового агента, его интересует только свой процент от сделки, и выше он далеко не у более-менее зарекомендовавших себя компаний. Например, скажите, что вас интересует только полис Ингосстраха — сразу заметите плохо скрытое разочарование. Но вернемся к выплатам. Деваться некуда, вроде надо платить. Мелкий ремонт вам сделают, а вот если что посерьезней… Теперь начинает работать другой алгоритм – надо заплатить как можно позже. Деньги «ест» инфляция, да и пока они не у вас – они работают на компанию. И вы начинаете получать отписки по любому поводу – подождите, скоро выплатим, и т.п. А кто-то и вовсе по надуманному поводу откровенно, совершенно незаконно выдает отказ в выплате. В штате компании имеются юристы, их задача – затянуть процесс. 4 – 6 месяцев судебной тяжбы вовсе не фантастика, а пока она идет – храните машину (или то, что от нее осталось) в гараже, оплачивайте ее сохранность и неприкосновенность, и ходите пешком. К тому же, ваш юрист за идею работать тоже не будет, вероятно также проведение независимой экспертизы, или будет учтена оценка экспертов, прикормленных страховой… Потом в суде (по законодательству РФ — по месту пребывания ответчика, т.е. страховая компания разбирается с исками, как правило, в одном и том же суде, решения же судов частенько такие, что возникают мысли о хорошо налаженом контакте с судьями) будут неявки и отсрочки… Кроме того, страховые компании зарегестрированы часто на территорииизвестных на всю Россию судов (например, в Москве — Басманного или Тверского районов) с огромными очередями на рассмотрение исковых заявлений. Прикинув все эти затраты денег и времени, в суд в итоге идет лишь каждый восьмой. В таких действия страховых компаний вообще говоря просматривается состав преступления – мошенничество, причем в совокупности явно в крупных размерах, но в России такая «мелочь» не волнует никого. В западных странах, подобный произвол черезвычайно обрадовал бы потерпевшую сторону, так как миллион совсем не рублей в качестве морального ущерба там вполне реален. В России по подобным делам моральный ущерб за все проволочки оценивается судом в среднем в 10 000 рублей. Так может быть страховаться только по ОСАГО? Как это ни парадоксально – это выгоднее в 95% случаев, и нервы только целее будут. Правда, остаются еще 5%. Насколько эти риски нужны вам, вам и решать. Статья предоставлена компанией СтройИнтерьер — — ремонт и комфорт в Вашем доме. Возможно вам будет интересно :Вторник, Май 22nd, 2012| Рубрика: страхование. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 82 запроса, 0,388 секунд, 7.94 Мб |