|
|
|
Цветочный бизнесЦветочный бизнес входит в пятерку самых рентабельных бизнес-направлений после аптечного бизнеса, и добычи и переработки природных ресурсов. Особенностью цветочного бизнеса является подавляющий перевес импортной продукции. В основном цветы возят из Нидерландов, где работает цветочная биржа, Колумбии, Эквадора, Польши и Израиля. Доля Российского производителя составляет около 10%, но намечается стойкая тенденция к росту за счет строительства крупных тепличных комплексов в Оренбурге, в Пензе, в Ижевске и в Подмосковье. Из Нидерландов поставляют розы, гвоздики, лилии, тюльпаны, рассаду для летнего озеленения. Большинство из ассортимента горшечных растений тоже родом из Голландии. Колумбия, и Эквадор являются поставщиками розы и гвоздики. А Польша выращивает великолепную гвоздику, её мало, но за счет близкого расстояния и высокого качества растения, покупка польской гвоздики в соседнем цветочном магазинчике – это большая удача. Израиль представляет очень широкий ассортимент экзотического цветка. За счет исключительных научных разработок, интенсивно внедряемых в сельское хозяйство Израиля, можно предположить, что робкие поставки очень качественных растений со временем перерастут в стабильный и надежный поток. Российский же цветок пока не может быть конкурентом голландской розе. Но по части рассады для летнего озеленения, тюльпанов к 8-му марта и розы длиной 30-40 см российские тепличники объемами выпускаемого продукта плотно подходят к лидерам продаж. Цветы – товар скоропортящийся, их нельзя пастеризовать, стерилизовать, как молоко, упаковать в вакуум или заморозить. Поэтому проблемы транспортировки и быстрой реализации стоят тут как нигде остро. Так же, достаточно больным местом являются прохождение таможни и получение всевозможных разрешений на ввоз . В 2004-м году Россельхознадзор обнаружил в голландских розах калифорнийского трипса – родственника колорадского жука. И вплоть до начала 2007-го года цветочный бизнес лихорадило. Но был найден обходной маневр через Литву. Таким образом, Литва на несколько лет стала главным поставщиком цветов в Россию. О судьбе калифорнийского трипса неизвестно ничего. А Россельхознадзор здравствует и поныне, и гоняется за бельгийской картошкой с золотистой нематодой. Как любой бизнес, связанный с торгово-посреднической деятельностью, цветочный бизнес работает по схеме: крупный опт – мелкий опт – розница. Поэтому до конечного потребителя цветок частенько добирается уже не очень свежим, но очень дорогим. Возможно вам будет интересно :Среда, Декабрь 1st, 2010| Рубрика: Бизнес. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 81 запроса, 0,342 секунд, 13.5 Мб |