|
|
|
Отношения между банком и проблемным клиентом: в судеСтандартный порядок борьбы банковских работников с проблемной задолженностью предусматривает простую цепочку действий. Начиная со второго дня просрочки платежа, с клиентом ведутся работы в телефонном режиме. Длится это, как правило, до 7-9 дня наличия непогашенного долга. С 10 дня сотрудник коллектора или департамента банка, занимающегося погашением просроченных кредитов, непременно предпримет попытку договориться с заемщиком о личной встрече. По истечении 14 дней непогашения взноса группа банковских работников лично и по собственной инициативе отправляется к клиенту (по юридическому адресу прописки, указанному им месту жительства или точке расположения офиса, где должник работает). В некоторых случаях эта операция сопровождается также посещением родных проблемного клиента – родителей, бывшей супруги, близкой подруги или детей. И лишь после всех этих действий, дополнительных телефонных разговоров и полученного клиентом по почте официального письма с просьбой в срочном порядке погасить задолженность, приблизительно на 31-62 день просрочки банк формирует на заемщика иск в суд. По крайней мере, именно такую схему взяли для себя на вооружение большинство крупных банков, функционирующих на территории постсоветского пространства. Другое дело, что далеко не всегда они придерживаются ими же утвержденных стратегий поведения. Но в общем схема их работы с проблемностью строится на таких этапах. Что в таком случае остается делать клиенту? Ведь такие не сулят должнику ничего хорошего. По меньшей мере, в эмоциональном плане. Тем не менее, несмотря на распространенное мнение о сложностях защиты своих прав и интересов в борьбе с банком, у такого клиента есть все шансы использовать иск от финансовой организации для своей пользы. Так, во-первых, следует обратиться за квалифицированной помощью. Без подготовленного, грамотного и порядочного юриста вероятность потерять залоговое имущество и при этом остаться перед банком в долгу, — возрастает. Очень хорошо, если наемный юрист ранее работал в банке, и знает его политику ведения дел изнутри. Во-вторых, не следует впадать в панику. Судебное разбирательство – это сначала рассмотрение обстоятельств дела и выслушивание обеих сторон, и только затем – принятие решения о санкциях в отношении клиента. До страшного приговора еще есть два крайне важных этапа. И оттого, как клиент их пройдет, на 90% будет зависеть итоговое решение. В-третьих, все документы, на которых когда-либо клиент ставил свою подпись, нужно собрать, а за неимением на руках их оригинала – вспомнить. Очень часто банковские работники забывают подписать с заемщиком какую-то важную бумагу, отсутствие которой в итоге может оказаться на суде очень полезным. Поэтому этот момент стоит продумать особенно тщательно. И, в-последних, нельзя впадать в уныние, откровенно лгать в суде или пытаться решить проблему мошенническим путем. Это не выход. Тем более, что судья – это человек, который тоже бывал в затруднительном финансовом положении и прекрасно знает, как в таком состоянии человеку не просто оставаться платежеспособным. Главное орудие против агрессивного банка – правда в том виде, в котором она и есть. Даже если юрист рекомендует пойти на небольшой обман для ускорения принятия решения в пользу клиента, следует помнить: в любой фразе должно быть не меньше 80% правды. Возможно вам будет интересно :Пятница, Октябрь 14th, 2011| Рубрика: банки. |
|
2000–2010 © Pioglobal Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт. |
|
Полезно Карта сайта О сайте Реклама на сайте |
Нагрузка: 86 запроса, 0,414 секунд, 9.73 Мб |